image

Школьная служба примирения "Согласие"

Девиз Школьной службы примирения «Согласие»: Давай помиримся!

Наша эмблема

Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи службы медиации:

  • заменить административные методы решения конфликтных ситуаций  восстановительными;
  • формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
  • внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

 

Принципы работы медиатора

  • медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
  • медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
  • медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
  • медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

 Преимущества обращения в службу

  • конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
  • стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
  • стороны могут общаться дальше без негатива;
  • стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
  • встреча проводится только по согласию обеих сторон;
  • в будущем конфликт повторяется крайне редко.

Уважаемые учащиеся, родители, педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:

  • конфликтная ситуация с одноклассниками;
  • конфликтная ситуация в семье;
  • конфликтная ситуация с педагогами.

Как к нам можно обратиться:

    • написать обращение на «электронный почтовый ящик» куратора Школьной Службы примирения по адресу: olja_lov77@mail.ru
  • обратиться лично к школьному куратору или специалистам::
  1. Тинникова Ольга Васильевна, куратор (каб. психолога)
  2. Дудова Татьяна Александровна, Заместитель директора по воспитательной работе
  3. Павлова Светлана Павловна, педагог-организатор Отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних  (каб. социального педагога)
  4. Заболотная Юлия Александровна, социальный педагог (кабинет социального педагога)
  • Написать обращение и отправить его в ящик Школьной службы примирения (в библиотеке школы)

Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. 
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.  Звонок на номер 
8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.

 

 

 

 

Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

  • гуманность — уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
  • анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
  • доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:

  • человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
  • тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
  • человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
  • не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
  • тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
  • есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

Ниже вы можете познакомиться с основными документами и материалами школьной службы примирения. (ссылки на материалы ШСП образовательной организации):

    1. Приказ о создании ШСП
    2. Положение о ШСП
    3. Программа профилактики аутодеструктивного поведения учащихся
    4. Заявление в Службу по конфликту